*Каталог новостей

Недопустимая роскошь?

25.08.2009 - Работодателям

С наступлением всемирного экономического кризиса значительно сократились расходы практически всех украинских компаний. Одна из пострадавших статей – обучение персонала. Оно и понятно: не до жиру, быть бы живу. Однако…

В период кризиса не стоит останавливать обучение персонала, повышение его квалификации. Обучение – сигнал роста компании, ее нормальной жизнедеятельности. Если компания продолжает обучение сотрудников – она намерена работать и дальше. Остановить тренинги – значит, «послать сигнал» сотрудникам, компаньонам и конкурентам о стагнации компании. Безусловно, в период кризиса тренинговая политика должна адаптироваться к существующим условиям. В период кризиса привлекать внешних тренеров накладно. Поэтому возрастает роль внутреннего тренера. Перед ним необходимо поставить задачу консолидации команды. Важно, чтобы менеджеры высшего звена сами четко осознавали чего они хотят добиться; они должны четко ставить задачу для тренера, обозначая результаты, которых он должен достичью

Если внутреннего тренера нет, то нужно более прицельно и более тщательно подбирать программы и внешних тренеров. Важно помнить, что задача тренера – не рассказать, а «разбудить», подтолкнуть к мышлению, создать условия, в которых возможны поиски вариантов, попробовать себя в новых ситуациях. Такие трениги укрепляют веру в себя, в свои силы. Помогают преодолеть страх, пробуждают креативность.

Поэтому и в кризис останавливать обучение нельзя!