Полюби своих подчиненных

На прилавках книжных магазинов можно найти популярную и очень полезную для каждого книгу Гэри Чепмена "Пять языков любви". Она о том, как выразить любовь своему спутнику. (Есть вариант этой книги о любви к детям). Автор считает, что все мы по-разному проявляем свою любовь. И воспринимаем ее тоже по-разному. Для кого-то его родным «языком любви» являются слова поощрения и ободрения. Кто-то больше всего ценит время, которое посвящает ему дорогой человек (супруг/супруга, родители). Кто-то радуется подаркам: пусть даже и незначительным; для человека с таким «языком любви» это будет самое верное ее подтверждение. Есть те, кто превыше всего ставит помощь со стороны близких или прикосновения. Каждый из нас, утверждает» Чепмен, обладает одним или двумя «языками любви». Также и наши близкие, наши спутники жизни и дети. Если мы говорим с ними на их «языке любви», они чувствуют себя счастливыми и успешными.

Метод Чепмена прекрасно работает в системе семейных отношений. Но он также применим и в любой компании. Знать о нем полезно каждому руководителю. А практическое применение этих знаний – залог развития компании и успешного построения команды.

Если компания – это большая семья, а руководитель – «отец родной», то и отношения в компании могут выстраиваться по принципу семейных. И здесь очень уместна типология «языков любви», предложенная Чепменом.

Что ценят сотрудники любой компании? Внимание руководства? Повышение зарплаты? Премии? Как говорится, здесь каждому свое.

Подарки. Это видимые символы любви, доброго отношения. Это может быть премия, бонус или попросту какая-то мелочь. Ценность подарка зависит не от его стоимости, но от ценности того, кто дарит. Подарок, полученный от руководителя, может быть важным стимулом, если для сотрудника такой «язык» родной.

Слова ободрения. Для некоторых – выражение поддержки, ободрение со стороны коллег и начальства является гораздо более важным стимулом, чем финансовые поощрения. Заговорите с таким человеком, похвалите его за его работу, сделайте ему комплимент – и вы дадиде ему импульс для дальнейшей работы. Он постарается сделать все возможное, чтобы работать лучше и достичь более высоких результатов на своем участке.

Время. Есть сотрудники, которые более всего ценят время, проведеннное с важным для них человеком. На производстве это, как правило, начальник, менеджер, директор. Если у вас в компании есть такие люди, посвятите им немного времени. Зайдите к таким сотрудникам «поболтать». Этот, казалось бы, неважный и «нерабочий» элемент, поможет окрылить этих людей и расположит их к вам.

Помощь. Этот «язык» очень важен для многих людей. Ваш подчиненный работает над сложным проектом? У него трудные клиенты? Придите ему на помощь. Часто люди, говорящие на «языке помощи», склонны посвящать вас в вопросы, абсолютно не связанные с из служебными обязанностями. Не обрывайте их. Выслушайте, посочувствуйте. Это принесет свои дивиденды.

Физический контакт. Наконец, пятый «язык» по Чепмену – язык прикосновений, физический контакт. Казалось бы, такой «язык» общения не для бизнеса. И тем не менее, и здесь он имеет право на существование. Попытки сесть поближе к менеджеру, угостить– все это выдает человека, говорящего на языке «прикосновений».

Знание этих языков и умение использовать их в работе с персоналам значительно облегчат жизнь руководителя и повысят эффективность команды.